Физики шутят

Физики шутят
  • ИСПОВЕДЬ ИНЖЕНЕРА-АКУСТИКА
  • К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ОХОТЫ
  • БАЛЛАДА ОБ АСТРОНАВТЕ
  • КАК ПИСАТЬ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДИАПОЗИТИВАМИ
  • ШУТЯТ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИКИ
  • ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И ВСЕЛЕННАЯ
  • links

  • причины размножений научных журналов и законы, по которым оно происходит.
    Эти законы я поясню на следующем примере. Предположим, что самый старый и
    респектабельный из всех журналов по клинической медицине (журнал No 1) в
    течение многих лет издавался профессором А. Этот профессор был выдающимся
    человеком (настолько выдающимся, что многие, вероятно, догадываются о его
    имени, которое я не смею здесь назвать). Он умер несколько лет тому назад.
    Если А в чем-нибудь ошибался (а кто из нас не ошибается!), то лишь в том,
    что отказывался публиковать все статьи, с которыми не был согласен.
    Практически это означает - все статьи, написанные чуть-чуть выше
    ученического уровня. Это продолжалось несколько лет и страшно надоело
    профессору Б, который никогда и ни в чем не соглашался с профессором А. Если
    бы, например, их попросили написать слово "винегрет", я уверен, что они
    написали бы его по-разному. При столь поражающей разнице во взглядах не
    удивительно, что статьи профессора Б в течение двадцати трех лет неизменно
    возвращались автору. По истечении этого срока он решил основать журнал No 2.
    Это издание начало выходить на более либеральной основе, и сперва в нем
    печаталось все, кроме работ тех авторов, относительно которых было точно
    известно, что они являются последователями профессора А. Но и у профессора Б
    были свои высокие принципы. Он считал, что любые взгляды, в том числе и те,
    которые хоть немного отличаются от его собственных, заслуживают права на
    свободное изложение; он настаивал лишь на том, чтобы они были изложены
    последовательно и научно. И вот ему пришлось однажды, а затем еще и еще раз
    отвергнуть работы, представленные профессором В. (Об этом последнем я должен
    говорить с осторожностью: он здравствует и поныне и заслуженно получает
    пенсию.) Его все считали оригинальным и интересным мыслителем, но находили,
    что он не< сколько тороплив в своих выводах и слегка небрежен при
    изложении результатов. Обнаружив, что его статьи отвергаются журналами No 1
    и No 2, он стал основателем и первым издателем журнала No 3, который не
    отказывался от самых невразумительных работ на самые туманные темы. Все вы
    знаете, какой журнал я имею в виду. Но если знаете, то должны заметить, что
    и у него есть репутация, которой он дорожит. Его литературный уровень очень
    высок. Быть может, в его сообщениях ничего не сообщается, а рисунки
    доказывают утверждения, обратные тем, которые они должны иллюстрировать, но
    грамматика в этом журнале выше всякой критики. Следуя его клиническим
    советам, вы можете стать убийцей, но страницы этого издания никогда не
    осквернялись тяжеловесным оборотом. Чувствуя себя обязанным охранять
    литературную репутацию журнала (только поэтому!), редактор был вынужден
    отклонять работы профессора Г. Но - мы это все знаем - профессор Г не такой
    человек, которому можно закрыть доступ на печатные страницы. И вот читатель
    получает журнал No 4. Но ведь и Г должен где-то провести запретную черту! Он
    упорно отказывается публиковать труды профессора Д под тем предлогом, что Д
    не знает орфографии. (И это, честно говоря, правда.) Конечно, некоторые
    станут утверждать, что статью можно доработать и в редакции. (И это,
    разумеется, справедливо.) Но профессора Г тоже можно понять, и я не стал бы
    обвинять его в ограниченности. Просто он не хочет, чтобы о журнале No 4
    ходила молва, будто там принимают все, что напечатано на машинке на одной
    стороне листа через два интервала. Он должен поддерживать престиж журнала. С
    другой стороны, ни у кого не поднимется рука бросить камень в профессора Д
    за то, что он начал издавать журнал No 5. Именно такое развитие событий
    привело к тому, что только по вопросам зубоврачевания и зубопротезирования у
    нас издается около восьмидесяти журналов.

    Если бы прогресс в науке измерялся только количеством опубликованных
    работ, то число существующих журналов могло бы стать источником
    удовлетворения и гордости. Но необходимо помнить, что каждому журналу нужен
    редакционный совет и редколлегия, несколько редакторов с помощниками,
    многочисленные обозреватели, консультанты и рецензенты. За счет
    человеко-часов, потраченных на академическую журналистику, теряется масса
    времени, предназначенного для научной работы. Если бы все, имеющие
    касательство к какому-то определенному вопросу, читали журналы, издающиеся
    другими (а это лучший способ избежать дублирования), то ясно, что у них не
    оставалось бы времени ни на что другое. Интересно отметить, что те немногие
    люди, исследования которых представляют хоть какую-то ценность, обычно
    держат друг друга в курсе своих дел с помощью личной переписки.

    Из сказанного можно ошибочно заключить, что всякий человек, посвятивший
    себя научной работе, заканчивает свою карьеру редактором. Это неверно.
    Становятся редакторами лишь те, кому не удается занять административную
    должность.

    Каков нормальный ход событий? Человеку, сделавшему значительный вклад в
    науку, настойчиво предлагают субсидии для расширения фронта исследований.
    Именно так случилось с доктором Ложкин-сом, блестящим сотрудником профессора
    Вилкинса. Разве можно забыть его речь, произнесенную на заседании
    Американской федерации клинических исследований в 1938 году! По его теории
    художники, создающие современную абстрактную живопись, как правило, страдают
    дальтонизмом, а в отдельных случаях - слабоумием. Этим он создал себе
    репутацию, и фонд Далвзялкинса поспешил щедро субсидировать его дальнейшую
    работу. Ложкинса попросили выяснить, действительно ли у композиторов,
    пишущих танцевальную музыку для молодежи, отсутствует музыкальный слух (как
    подозревал профессор Вилкинс) или они просто психически недоразвиты (мнение,
    к которому склонялся сам Ложкинс). Это был грандиозный проект. Сектор А
    предназначался для работы с художниками, страдающими цветной слепотой, а
    сектор В - для обследования умственно неполноценных джазистов. Отныне
    доктору Ложкинсу приходилось заниматься организацией работы своего
    персонала, насчитывающего 432 человека, из которых 138 имели медицинскую или
    научную квалификацию, 214 имели среднее и высшее техническое образование, 80
    были нанять! для канцелярской работы. Ну, а то, что сам доктор Ложкинс
    лишился возможности заниматься научной работой, - очевидно. Но не многие
    люди понимают, что на этом пути они лишатся также и возможности руководить
    чьей-либо научной работой. Они будут все время тратить на проблемы
    рационального использования рабочих помещений, заниматься техникой
    безопасности, составлением графика отпусков, упорядочиванием заработной
    платы и т. д. и т. п.

    Страница 32 из 36 Следующая страница




    Анектоды | fantasy pics | Приколы | прикольные картинки | Обои для рабочего стола | Jokes | Sure Fit | Nationwide auto insurance quote online | Affordable Area Rugs at RugsUSA