Физики шутят
ИСПОВЕДЬ ИНЖЕНЕРА-АКУСТИКА
К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ОХОТЫ
БАЛЛАДА ОБ АСТРОНАВТЕ
КАК ПИСАТЬ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДИАПОЗИТИВАМИ
ШУТЯТ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИКИ
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И ВСЕЛЕННАЯ
links
|
- Странный выбор. Кур разводить и то интереснее. Нернст невозмутимо
ответил:
Я развожу таких животных, которые находятся в термодинамическрм
равновесии с окружающей средой. Разводить теплокровных - это значит
обогревать на свои деньги мировое пространство.
* * * *
Эрнст Резерфорд пользовался следующим критерием при выборе своих
сотрудников. Когда к нему приходили в первый раз, Резерфорд давал задание.
Если после этого новый сотрудник спрашивал, что делать дальше, его
увольняли.
* * * *
Одна знакомая просила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но
предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361.
И чего же тут трудного? - удивился Эйнштейн.- Две дюжины и 19 в
квадрате.
* * * *
Американский физик Роберт Милликен (1868-1953) был известен своей
словоохотливостью. Подшучивая над ним, его сотрудники предложили ввести
новую единицу - "кен" для измерения разговорчивости. Ее тысячная часть, то
есть милликен, должна была превышать разговорчивость человека,
* * * *
Счетную машину RCA-301 научили писать белые стихи. Словарный запас
полупроводникового поэта - 130 слов. Размер стихов жестко задан. Начиная
очередное стихотворение, вместо названия машина ставит порядковый номер:
"Поэма номер такой-то", а в конце ставит свою подпись: "RCA-301". Ниже
приводится дословный перевод одного из таких стихотворений.
Поэма No 929
Пока слепо плыл сон по разбитым надеждам, Космос с болью сочился над
разбитой любовью, Был из скрытных людей свет твой медленно изгнан, Н небо не
спало.
RCA-301
* * * *
По мнению программистов, это произведение очень напоминает стихи
современных поэтов Эллиота и Каммингса, но никто из них не может
соревноваться с машиной в производительности. RCA-301 пишет 150
четверостиший в минуту.
* * * *
Он говорит, что вода слишком холодная.
КАК ВЫСТУПАТЬ НА ЗАСЕДАНИИ АМЕРИКАНСКОГО ФИЗИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Карл Дарроу
Сравним актера, играющего в кинобоевике, и физика, выступающего на
заседании Американского физического общества. Актеру много легче. Он
произносит слова, написанные для него специалистом по части умения держать
аудиторию в руках (мы имеем в виду настоящий боевик). Он обладает какими-то
способностями и опытом, иначе его не взяли бы в труппу. Кроме того, он не
волен произносить отсебятины и поступать, как ему вздумается. Каждая фраза,
интонация, жест, даже поворот на сцене указаны и проверены много раз опытным
режиссером, который не скупится на указания, а при случае не постесняется и
переделать классические строки, если они покажутся ему недостаточно
выразительными.
Казалось бы, в таких благоприятных условиях драматург вполне может
позволить себе написать пьесу, идущую два часа без перерыва, а режиссер -
поставить ее в сарае с деревянными скамейками вместо стульев. Но нет, люди
опытные так не поступают. В спектакле предусмотрены антракты, и действие,
длящееся больше часа, встречается редко (критики сразу отметит это как
недостаток). Как правило, в театрах стоят удобные кресла, а зал хорошо
вентилируется. К тому же для восприятия современных спектаклей не нужно
затрачивать особых интеллектуальных усилий.
Ну а физик? Он сам придумал текст своей "роли", а ведь он далеко не
всегда обладает необходимыми для этого способностями, и уж наверняка его
этому никто не учил. Не учили его и искусству красноречия, и режиссер не
помогал ему на репетициях. Предмет, о котором он говорит, требует от
аудитории заметного умственного напряжения. Для слушателей не создано особых
(а часто нет вообще никаких) удобств - стулья неудобные, помещение часто
душное и тесное, а программа иногда тянется не один час без перерыва, а
порой и то, и другое, и третье. Даже такие звезды, как Лоуренс Оливье или
Эллен Хейс, могли бы спасовать, если бы от них потребовали, чтобы они
держали публику в напряженном внимании в таких условиях. А при столь
неблагоприятных обстоятельствах - сможет ли физик тягаться с Лоуренсом
Оливье? Легко догадаться, что не сможет, поэтому во время заседания
Американского физического общества в коридорах, в буфете или просто на
лужайке перед зданием можно насчитать гораздо больше членов общества, чем в
зале. А видели ли вы когда-нибудь, чтобы люди, имеющие билет на "Турандот",
Страница 17 из 36
Следующая страница
|