Физики шутят

Физики шутят
  • ИСПОВЕДЬ ИНЖЕНЕРА-АКУСТИКА
  • К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ОХОТЫ
  • БАЛЛАДА ОБ АСТРОНАВТЕ
  • КАК ПИСАТЬ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДИАПОЗИТИВАМИ
  • ШУТЯТ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИКИ
  • ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И ВСЕЛЕННАЯ
  • links

  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДИАПОЗИТИВАМИ

    Д. Г. Уилкинсон

    Речь на банкете, посвященном закрытию

    Международной конференции по структуре

    ядра, Кингстон, 1960


    Меня попросили сказать несколько слов по важному вопросу - как
    пользоваться диапозитивами. Трудно сразу посвятить дилетантов во все
    тонкости этого искусства. Поэтому я намерен коснуться лишь самых
    элементарных и основных принципов, на большее рассчитывать трудно. Я хочу
    подчеркнуть, что мое настоящее сообщение является лишь отрывком из общих
    "Правил конференцмена" и посвящено только одной и далеко не самой важной из
    тем, охваченных упомянутым кодексом, 8 столь кратком выступлении нельзя
    охватить всю эту обширную область, и я лишен возможности коснуться,
    например, таких вопросов! "Как упомянута о своих сотрудниках, дав в то же
    время понять, что они этого не заслуживают", или "Как опорочить теорию и
    экспериментальную методику своего соперника, не разбираясь да в том, ни в
    другом".

    Вопрос об использовании диапозитивов распадается на три подвопроса. О
    третьем - "Как унизить

    своего оппонента", мне говорить не разрешили. Остаются два: "Как
    извести оператора проекционного фонаря" и "Как завоевать аудиторию".

    В первом случае конечной целью конференцмена является доведение
    оператора по возможности до нервного припадка. Важно установить момент,
    когда вы в этом преуспели, и обратить все внимание на слушателей, то есть на
    главный объект. Трудность заключается в .том, что оператора, как правило, вы
    не видите, и нелегко установить, что он уже "готов". Но я считаю, что обычно
    вполне достаточно довести процесс до той стадии, когда его заикание станет
    слышно в зале, что оказывает на аудиторию полезное нервирующее действие.
    Такое состояние является самоподдерживающимся, и после этого оператора можно
    предоставить самому себе.

    Такие примитивные и грубые способы, как использование пленок
    нестандартной ширины и пятиугольных пластинок, можно порекомендовать лишь
    самым зеленым новичкам. Удовлетворительным и более квалифицированным началом
    является метод "3-2-1". Здесь используется тот факт, что оператор всегда
    заряжает в аппарат два первых диапозитива, пока председатель объявляет тему
    доклада, чтобы включить аппарат сразу после того, как докладчик скажет:
    "Первый диапозитив, пожалуйста", а при необходимости мгновенно показать и
    второй. Вместо этого вы говорите: "Третий снимок, пожалуйста". (Элементарное
    замечание: вслед за этим нужно быстро потребовать второй снимок и лишь потом
    первый.)

    Второй метод, который лучше всего использовать в сочетании с первым, -
    это "Блуждающая белая метка". Все снимки обычно помечены в одном углу белым
    пятнышком, на которое оператор должен положить большой палец правой руки,
    чтобы обеспечить правильное положение пластинки в рамке. Так вот, нужно
    ставить это пятнышко не в том углу, и все окажется перевернутым вверх
    ногами. Примененный вместе с методом "3-2-1", этот способ действует
    ошеломляюще. Он, конечно, довольно груб, но его можно развить, имея в виду
    как оператора, так и аудиторию. Вы проявляете легкое замешательство, а
    затем, просветлев, обращаетесь к оператору: "О, прошу прощенья, эти
    пластинки помечены необычным образом. Вы знаете, обычно я беру с собой
    личного оператора". Затем после некоторого раздумья: "Он левша" и, наконец:
    "Но не волнуйтесь, так помечено лишь несколько первых снимков".

    Сразу за этим должен следовать "Диапозитив с несохраняющейся
    четкостью", который проецируется неправильно, как бы вы его ни ворочали в
    рамке. Существует много способов изготовить такой диапозитив. Простейший, но
    изысканный: все буквы надо чертить правильно, а слова писать справа налево.

    Обращайтесь к оператору почаще. Хорошо, если при этом будет не совсем
    ясно, к кому вы, собственно, адресуетесь - к нему или к слушателям. Абсурдно
    усложненных инструкций избегайте. Говорите просто: "Через два снимка я снова
    хочу посмотреть на четвертый от конца из тех, что уже были показаны". А
    после очередного кадра добавьте: "Я, конечно, имел в виду тот снимок,
    который будет четвертым от конца из показанных после того, как вы покажете
    эти два кадра, а не тот, который был четвертым от конца, когда я про него
    говорил". После этого пропустите один диапозитив.

    Этих простых способов достаточно дли большинства операторов. В случае
    неожиданного сопротивления можно принять и более крутые меры,

    Гроссмейстерским приемом является "самозаклинивающийся диапозитив". К
    нижнему краю (на экране он, конечно, будет верхним) специально укороченного
    дйапозитива прикрепляется тонкая, достаточно упругая биметаллическая
    пластинка. Когда изображение появляется на экране, вы его некоторое время
    обсуждаете и говорите, что отличие от следующей кривой невелико, но оно
    бросится в глаза, если сменить диапозитив достаточно быстро" Биметаллическая
    пластинка к этому времени Успеет нагреться, изогнется, и когда вы скажете
    "Прошу следующий!" и оператор передвинет рамку, она неминуемо прочно
    застрянет на полпути. Подгоняемый нетерпеливыми просьбами "Скорее
    следующий", оператор, оставив попытки передвинуть рамку деликатным
    постукиванием по торцу, схватится за нее обеими руками и рванет туда-сюда
    как следует. Аппарат при этом будет елозить по полу всеми четырьмя ножками,
    издавая очень приятные звуки. Это всегда развлекает публику.

    Наконец, последняя, самая изощренная методика, которую я назвал "Пара
    чистых". Берутся два абсолютно чистых диапозитива. Они помещаются после
    серии кадров, которые демонстрируются в быстрой последовательности, оказывая
    на оператора изматывающее и гипнотизирующее действие. Внезапно эта серия
    кончается, и оператор, зарядив, как обычно, очередную пару, вздыхает с
    облегчением. Однако снимок, который он проецирует после очередного
    "Следующий, пожалуйста", и есть один из "Пары чистых", причем второй кадр в
    рамке тоже пустой. Через несколько секунд раздается ледяное "Я сказал:

    Страница 15 из 36 Следующая страница




    Анектоды | fantasy pics | Internet Библиотека | прикольные картинки | Обои для рабочего стола | Jokes | Sure Fit | Nationwide auto insurance quote online | Affordable Area Rugs at RugsUSA